Постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Сперва сообщение периодически появлялось только на одном из серверов, теперь CapMonster стал вылетать еще на одном сервере, и я больше не смог терпеть и написал софтину которая решает эту проблему.

Но обо всем по порядку.
Всего на данный момент у меня используется 3 лицензии CapMonster PRO и 1 XEvil (кстати, как-нибудь напишу статью со сравнением их в отношении ReCatcha. Там есть что написать).
Так вот, на одном из серверов CapMonster у меня регулярно вылетал каждые 3-4 дня. Происходило это в момент его планового перезапуска (видимо с целью освобождения ресурсов из-за утечек памяти или что-то вроде того). Но не всегда этот процесс проходил гладко, в результате чего старая копия не успевала выгружаться из памяти, а новая копия не запускалась видя что одна копия CapMonster все еще запущена. В этот момент и вылетает сообщение «You can only run maximal 1 instances of this software at the same time». Заметить своевременно это удается не всегда, и получалось что сервер просто простаивал несколько дней.
С сапортом Zenno Lab по этому поводу мы долго общались, я отсылал баг репорт, который в процессе формирования засрал диск десятками ГБ мусора, и удалить его оказалось той еще задачей. В итоге, они все же выпустили патч (не знаю удачный ли, пока тестируется у меня на одном сервере), но к тому времени я уже и сам создал решение: программа OCR Restart, которая раз в минуту обращается к порту на котором работает CapMonster или XEvil, и если оттуда не получает ожидаемого ответа, то производит рестарт соответствующей программы.
Скачать OCR Restart можно тут (исходный код прилагаю в архиве).
Иструкция по использованию:
нужно положить OcrRestart.exe в одну папку с CapMonster или XEvil и запустить с 1 параметром в котором передается IP:Port на котором работает OCR. По умолчанию: «http://127.0.0.1:80/»
Для удобства в архиве есть .bat файл в котором можно прописать параметры запуска OcrRestart.exe